Лист 3. Интернет-версия книги СВАРОГ Главная страница
От автора
Начало главы "Рождение подлунного мира"
Продолжение следует...

Глава "Рождение подлунного мира" (продолжение)
    «Или при Тебh съставихъ свhтъ uтреннїй, Денница же вhсть чинъ свои...»
    «Или при тебе возник свет утренний, когда Денница знал порядок свой…»
В славянской традиции также имеется свое предание о сотворении мира и человека. Оно никоим образом не противоречит ветхозаветному. Оба источника имеют одну и ту же логику и, по сути, отличаются лишь формой, акцентами и наименованиями. Их сравнение дает основания для вывода о том, что славянское предание менее формально, хоть и не претендует на статус Откровения (текста, писанного со слов Бога).
Я не стану на этих страницах давать сравнительный анализ двух этих произведений. Не вижу в этом смысла. Ограничусь тем, что представлю лишь некоторые основополагающие моменты, а вместо вступления приведу лишь маленькую справку.
Предания Сварогова цикла были распространены среди многих народов, населявших Европу. Эти народы называли Сварогом Бога-творца. Само слово Сварог семантически едино со словом «сварганить» и родственно слову «сварить».
Культ Сварога у славян и Вара у древних кельтов являлся, по-видимому, одним и тем же культом.
    «Сварог – отец Солнца и олицетворяющего его Дажьбога. «...Сего ради прозваша и Бог Сварогъ, – отмечает Ипатьевская летопись (1114 г.), – и по семь царствова сынъ его именемъ Дажьбогъ... Солнце царь сынъ Свароговъ еже есть Дажьбогъ». (Далее в Ипатьевской летописи сказано: «Дажьбогъ бе муж силен». Известно, что имя Селен означает Солнце. – авт.) Ипатьевская летопись именует Верховное древнерусское Божество Отцом Сварогом».
    «Имя Сварог происходит от того общеарийского корня, который получил в санскрите звучание iзvara: 1) «бог», «всевышний»; 2) «господин», «повелитель»; 3) «хозяин», «владелец»; 4) «супруг» (от iз – «владеть», «властвовать», «управлять», «мочь»).
    Некоторые исследователи настаивают, что изначально Сварог именовался Исварог (что полностью соответствует древнеарийскому корню)*. Можно и дальше предположить, что в процессе языковой эволюции и разделения народов общеарийское понятие Божества – Исвара соединилось с общеславянским именем Рарог («огонь» и, кроме того, «сокол»). Получилось Исвара Рарог (Бог Огонь), что в дальнейшем превратилось в более краткое имя – Сварог».
В. Демин. «Тайны русского народа»

Дажьбог и Денница – имена одного и того же лица древней космогонии. Они лишь возникли в разное время. Судя по всему, имя Денница – более древнее. Дин, День, Один (Зин, Зень, Озень) – инверсия Над (Верх) и Низ. Очевидна преемственность двух имен – Денница и Единица. Остается тайной лишь их старшинство по отношению друг к другу.
    «Единица», «начало счета», «фиксация временного мгновения» – эти значения понятия «раз» общеизвестны. Но морфема «раз» («рас») входит еще и в состав таких смыслозначимых понятий, как «разум», «разить», «разинуть», «разница», «разлука», «расти», «растение» и т.п. Расценивать ее только как вспомогательную приставку (префикс) было бы неверно. Археология языка и реконструкция смысла указывают на глубинные корни данного архаичного слова».
В. Демин. «Тайны русского народа»

Созданный («сварганенный») Богом мир был Ирий или Ярий (в семитской традиции Рай). В нем Бог-отец поселил своих детей. На Земле-Персти (на первой Земле). Этот мир был освещен всегда – лазурное небо не знало ночи, а буйство природы было таково, что дети Бога не ведали забот о пропитании. Но наступил момент, когда Сварог отлучился, и так продолжалось долгое время. За себя он оставил старшего из детей – Сварожича Денницу, которому поручил управление своим миром и остальными Сварожичами.
Денница сотворил себе помощников – людей – и начал править миром с ними. Люди, не обладающие необходимыми знаниями, наделали массу ошибок, и в Ирий вошло первое зло.
(Зло – зело – определение земное. Зело – чересчур. Чур – свет ума. Недаром говорится: «Все беды наши – через ум наш несовершенный» (все от недопонимания). «Чур меня», – произносили наши предки как заклинание, когда встречались с чем-то непонятным, выходящим за рамки представлений о своих возможностях. «Чур» даже был их мелким незначительным (домашним), но своенравным божеством и персонифицировался с поленом, традиционно лежащим под печкой. «Чур меня», три плевка через плечо, постукиванье по дереву: смысл всех этих действий один – не было бы лиха (оглянись – не переусердствуй). Чурками, деревянными головами, дубами и дубинами называли и называют до сих пор бестолковых людей.)
Против Денницы и его помощников восстали Сварожичи. Началась первая в истории война. Верные Сварогу Перун, Велес, Стибло, Огонь и Ладо «крепко держались в чертогах Сварога». Перун метал громы и молнии, Стибло посылал вихри и ураганы, Огонь жег и палил, а Велес и Ладо, распевая песни, бились там, где одолевали бунтовщики. Так длилось до тех пор, пока не вернулся Сварог-отец.
Один взмах, и посыпались бунтовщики с небес на разрушенную Персть, где прежде стоял Ирий-Рай, а теперь дымились руины. Горящей звездой сверкнул падающий Денница вместе со своим воинством, пробил землю и она поглотила его.

Hosted by uCoz