Эта работа наглядна и сравнительно проста. Она являет собой попытку прикосновения к началам, поэтому многие представления и области знания нашли в ней общие основы, которые продиктовали необходимость изменения некоторых взглядов. Читателю будет, несомненно, интересно познакомиться с ними.
В своей работе я старался максимально избегать эклектической описательности, поэтому был вынужден опускать многое из того, чем так богато изотерическое учение, хотя я прекрасно осознаю, что тем самым лишил себя одной из форм воздействия на сознание своих читателей.
Однако, по моему глубокому убеждению, эклектические формы рассчитаны, в основном, на низшие слои человеческого сознания, а следовательно, эффективны лишь для выработки рефлексов у экзальтированной толпы невежд.
Я также постарался избежать столь высоко ценимых в научных дисциплинах длительных пояснений, максимально затрагивающих ткань современного знания, заменив их, где это возможно, на символ, а также аргументов, выстроенных в затылок друг другу, словно очередь в мавзолей. Я не ставил перед собой задачи демонстрировать трупы.
Эта книга для живой работы, и в ней я постарался, по мере своих способностей, оживить все, что подает признаки жизни.
В этой работе я избегал излишней серьезности и в повествовании, которое порой преднамеренно агрессивно. Поэтому те из ее читателей, которые тяготеют к определенному стандарту, возможно, будут разочарованы, ибо я предстану на ее страницах перед ними в боксерской стойке. Заранее прошу прощения у них за резкость некоторых суждений, допущенную мною.
Мне нет смысла, поверьте, судиться и рядиться с господами генералами от изотеры, ибо я не считаю их ни своими противниками, ни оппонентами, хотя сам, отчасти, продукт их стараний.
Благодарю всех тех из них, чье искреннее слово звучит в этой книге, написанной для тех, кто стремится к двум знаниям: истинному знанию и знанию истины.
Книга, которую Вы держите в своих руках, задумывалась как пример если еще не единства, то уж точно неразрывного симбиоза науки, культуры и религии, своего рода пролога к учению, о котором ратовал М. Нострадамус. Мне очень хотелось воплотить в ней хоть частично мечту и надежду лучших умов человечества. Что получилось из этой попытки, судить Вам.
В силу ряда причин я не могу назвать свою работу метафизической. Даже подход ее нельзя рассматривать как метафизический, не говоря уже о способах решения вопросов. Несмотря на всю свою метафизичность, эта книга - нечто иное.
|
Как сказано у доктора С. В. Савельева: "Метафизики идут от общих начал к реальным событиям, а рациональные исследователи - от конкретных событий к общим закономерностям". Я хожу туда-обратно. От себя замечу, что между этими двумя путями нет антагонизма, более того, они неплохо дополняют и стимулируют друг друга. Хотя в силу векторных особенностей двух движений их радикальным представителям частенько приходится сталкиваться лбами. Что тут скажешь, искры из глаз - дело полезное, они предвестники просветления в мозгах. И вот еще что: такие просветления никак нельзя назвать случайными.
В этой книге изложена незаконченная теория, данная работа скорее пролог - изложение фрагментов созидательной стратегии. Поэтому отнеситесь к ней, как к заготовке, способной приобрести форму глобальной объединительной концепции.
Книга многое объясняет, причем многие из объяснений нетрадиционны. Она характерна именно своей нетрадиционностью, хотя насквозь пронизана традицией, что позволяет существенным образом расширить круг восприятия читателя, ввести его в сферу проблем, которые вот уже на протяжении нескольких тысячелетий волнуют человечество.
Она ставит интересные вопросы и намечает пути их решения, тем самым предлагая заинтересованному читателю принять посильное участие в их разрешении.
Это вторая работа, посвященная исследуемой теме. Первая, по сути, тезисная, представляла собой чуть ли не скелет, на костях которого располагалось минимальное количество фактической плоти. Я сознательно "уморил ее голодом", дабы максимально сжать объем, на что мои читатели высказали мне справедливый упрек. В данной работе мною использован "более калорийный рацион", хотя и здесь мне пришлось ограничить аппетит моей изголодавшейся темы, с тем чтобы не раскормить ее до состояния столь привычных для нас толстяков, в жировых складках которых потеряна возможность ощутить их анатомию.
Повествование книги имеет форму, воплощающую в себе принцип "возвращения". Насколько она удобоварима, мне, как автору, судить трудно. Однако, с моей точки зрения, избранная мною форма в наибольшей степени соответствует понятию "Тантра", которое лежит за рамками линейности и потому наиболее приспособлено к раскрытию темы повествования.
Эта книга ничего не опережает, поскольку уже опоздала. Однако, как говорят в народе: "Лучше поздно, чем никогда".
В силу своего опоздания то "капитальное строительство", которое она предвосхищает, приходится теперь на место исторически сложившихся там трущоб.
Эта книга - не легкое чтение, она не для пустого времяпрепровождения. Тем, кому она окажется близка, предстоит большая работа. Эта книга - призыв: "Становитесь в ряды новых исследователей, новых учителей". Она может быть уподоблена ключу к двери, за которой простирается огромное пространство, куда может войти каждый. Там нет толкотни.
|