12.
Георгий
(12.03.2001 23:56)
0
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса.
ИН форма ЦИ Я
1. Всё сущее – информация (отсутствие информации есть информация об её отсутствии).
2. Способ существования сущего (жизнь) – обмен информацией.
3. Смысл существования сущего – создание новой информации.
4. Информация существует в трёх видах: ощущение, сообщение, отношение.
5. Информация триедина - создание, распределение, потребление.
6. Христос - абсолютный распределитель информации.
7. Информация - первична.
8. Энергия - вторична, используется для передачи информации.
9. Материя - третье состояние, своеобразный склад, память.
10. Человек – преобразователь информации.
11. Дьявол – информационный вирус (искажает информацию, гад).
Часто отказываются признать идеи и мысли как объективную реальность из- за того, что их легко субъективно создать и переделывать в бесчисленных вариантах. Вообще, они зависят от субъекта, принимающего информацию, от его предыдущей информированности, образования, наклонностей и настроения, целей и еще от очень многих других факторов.
Мысленно можно представить любые системы, в том числе и мифологические, а также системы в развитии и деградации, в прошлом и будущем. Мысли и сознание нельзя считать отражением только материального мира. Мысленное моделирование может иметь разную степень обобщенности и детализации. Например, понятие “круг” является идеальной моделью реальности, хотя абсолютно точного круга реально нет.
Субъективность мыслей, не оправдывает отказ от их объективного существования в данном конкретном субъекте. Сознание, как мысленно так и математически, не может оперировать с абсолютными величинами, поэтому оно создает для работы упрощенные модели. Мысли – модели содержат подсознательные и интеллектуальные компоненты, но сознание, прежде всего, содержит элемент веры. Верой объясняется та часть реальности, которая не учтена при составлении моделей.
Подсознание опирается не на конкретное знание, а на предыдущий опыт, генетическую информацию предыдущих поколений, чувства, эмоции, забытые, но сохраненные в мозгу сведения. Подсознание тоже является моделью, но качественной и вероятностной. Подсознание отвечает на вопросы, что вероятно хорошо (полезно) и что плохо (опасно), в каком направлении можно достичь цели, а в каком нет. Механизм подсознания дает возможность принимать решения при условии дефицита информации.
Самосознание, является по существу знанием самого себя, в том числе собственного сознания (мыслей). Человек мыслит самого себя. Такая способность свойственна только ему. Если мысленное моделирование соединить с возможностями компьютерного творчества, то наши представления о реальности расширится и дополнительно появится виртуальная реальность. Последняя охватывает и создание при помощи компьютерной сети моделей идеального и материального мира и объединения их в сознании в цельное мировоззрение.
Способность человека абстрактно мыслить и говорить дало ему возможность выделить и исследовать такие обобщенные системы, модели и категории, пределы которых расплывчаты. Неточная формулировка общих понятий часто вызывает много недоразумений и споров Абстрактные, философские понятия тоже обозначают реально существующие системы. Часто их информационное содержание остается нераскрытым, из за чего сущность, смысл понятий остается непонятым.
Большое значение в процессе создания, передачи и сохранения информации имеет система, ее принимающая. Информационные процессы являются основными в получении целостной картины мира и нуждаются в определении самого понятия информации.
Информация - это понимание внешнего (материального) и внутреннего мира (мира идей) в процессе нашего приспособления к ним и поиска себя, своего места в мире. Здесь информация выступает в качестве ощущения, сообщения и отношения и уменьшают неопределенность у получателя.
Исторический прогресс включает противоречивое взаимодействие тенденций двух противоположных направлений:
тенденция стабильности (сохранении гомеостаза), отрицательные обратные связи -материальное, пассивное начало, память;
тенденция поиска новых, более рациональных способов использования информации, энергии и вещества (что, в принципе, одно и тоже), использует положительные обратные связи – активное начало, идеи, мысли, разум.
Обобщенный принцип выбора полезной информации открывает возможность развития систем: если в данных конкретных условиях возможно несколько альтернативных вариантов упорядочивания системы, то реализуется та структура, которой отвечает минимальный рост (или максимальное убывание) энтропии при максимальной степени поглощения информации.
Существование, устройство и развитие системы определяются той целью “конечной причиной”, для которой она предназначена. Структура каждой системы в (том числе и человека) имеет избирательную чувствительность к сигналам от внешнего и внутреннего мира. Передача информации идет не только по специальным каналам. В большинстве своем она протекает в скрытом виде. Поток энергии может нести малое или огромное количество информации в зависимости от ценностных установок личности.
Бог, изливая Божественную энергию (информацию) на тварный мир осуществляет свою цель, создавая свой “образ и подобие” (моделируя самого себя) в различных пространственно – временных континуумах. В наш, трехмерный, мир он послал своего Сына, воплотившееся Слово, “Свет от Света, Бога Истинна от Бога истинна”, чтобы мы по любви к Нему названы были Сынами Божьими и имели всю полноту жизни вечной.
Бог и ЧелоВек
Человек – модель Бога, которую ОН создал, для понимания самого себя (есть проблема конечного автомата). Содержанием Человека является Троица, содержанием троицы – Христос. Отказ от идеи Христа прекращает саму возможность бытия, нет развития, нет чистой ИН форма ЦИ и, накопление энтропии ведет к смерти. Настройка внутреннего приёмника (души) на Христа – единственная цель жизни думающего человека. С Божьей помощью это удаётся, но не без страданий. Поэтому у человека нет выбора. Он должен стать Человеком. Идеальное человечество существует лишь в идее Божьей о нём. Разум человека приведён в бытиё, чтобы благодать Божия не осталась втуне. Всё, о чём я говорю, является моим пониманием истины, а не самой Истиной. Прошу об этом помнить. Я – часть Я. Я хочу любить Христа в себе, а не себя во Христе. Я – форма, Христос – содержание. К словам Сократа: человек, познай самого себя, необходимо добавить: создай самого себя таким, каким ты нужен Богу (реализуй себя во Христе).
Христианская вера предполагает личный опыт общения с Богом.
Бог есть субъективная реальность, данная нам в ощущении, сообщении и отношении. Сутью христианства является обожение, которое возможно только через Богопознание. Отрицание возможности живого и сознательного общения с Богом во Христе и Святом Духе представляется преп. Симеону Новому Богослову худшей из всех ересей, т. к. оно равносильно отрицанию всего дела Христова. Истинная христианская жизнь должна быть сосредоточена не на ожидании конца света, не на мыслях о том, что произойдет после смерти, а на том, что происходит сейчас, в чем заключается жизнь во Христе, в теле Христовом.
“(Христос) пребывает в теле, неизреченно смешиваясь с нашими сущностями и природами и обоготворяя нас, как со телесных ему, сущих плотью от Его плоти и костью от его костей”. Преп. Симеон.
Св. Григорий Палама стоит в одном ряду со всеми традиционными православными богословами. Собор 1341 года подтвердил его учение о возможности знания Бога. Центральными для его мысли являются два утверждения:
Тварный характер мира, отличается от Бога именно своей тварностью, которая выражается словом фисис (природа, естество). Природа хотя и не божественна, но в силу своей сотворенности, отражает божественный замысел о мире и человеке.
Природа проявляется и наиболее совершенном виде только в общении с Богом. Именно поэтому совершенство явилось нам в виде Богочеловека Христа. Но естественный тварный разум даже в падшем виде также обладает доступом к Богу. Следует в тоже время иметь в виду, что исчерпывающее видение сущности Божией тварному разуму недоступно – он может познавать Бога лишь по аналогии или посредством отрицания, отбрасывая все, что не есть Бог.
Палама утверждает возможность некой интуиции Божественного через творение Божие, через окружающий мир, где присутствуют Божественные идеи, энергии и силы. Человек представляет собой единство тела, души и духа. При этом дух человека не отделим от жизни самого Бога – от Духа Святого. Если человек отказывается от этого природного, естественного родства с Творцом, он сам подвергает себя смерти, теряет свою человечность. В этом родстве человека с Богом через дух состоит смысл и содержание “Образа Божия” в человеке. Однако образ Божий не ограничивается лишь одним духом. Христос явился нам во плоти, почтив тем самым и человеческое тело, чтобы по риторическому выражению Паламы – пристыдить ангелов, которые в противном случае слишком бы возгордились. Ангелы – всего лишь вестники, тогда как человек – венец и царь творения именно потому, что в нем сосредоточено все творение, включая духовный и материальный мир.
Душа человеческая любит тело и пребывает в нем в неразрывном единстве. Тело следует подавлять и ограничивать лишь тогда, когда оно восстает против духа и стремится к независимости от него. В единстве души и тела смысл Боговоплощения. Христос в Воплощении воспринял именно это единство, всего человека, его тело и душу. Помимо греха в человеческой жизни нет ничего дурного. С приходом Христа даже смерть превратилась в блаженный покой, перестав быть ужасным и бессмысленным концом.
Молитва сердца состоит в том, что помещая свой ум в сердце человек открывает в себе саму Божественную жизнь. То же самое происходит при освящении нашего тела в причастии таинствам.
“В своей несравненной любви к людям, Сын Божий не просто соединил свою ипостась с нашей природой, облекшись живым телом и разумной душой, “дабы появиться на земле и жить с людьми” (Варух 3;38)…Он также соединяется с человеческими ипостасями, сливаясь с каждым верующим через причащение Его святому телу. Он составляет с нами одно тело (сисмос, “со телесность” Еф. 3;6), превращая нас в храм целокупного Божества – т. к. в Теле Христа “обитает вся полнота Божества телесно” (Кол. 2;9)
В таком случае ему невозможно не просветить тех, кто достойным образом участвует в Божественном сиянии Его Тела внутри нас, проливая сияние на их души, как некогда на тела апостолов на Фаворе. Ибо поскольку Его Тело, источник благодатного света, в то время еще не соединилось с нашим телом, оно сияло внешним образом на тех, кто были достойны приблизиться, передавая свет их душам через очи разума. Но сегодня, соединяясь с нами и обитая внутри нас, оно освещает нашу душу изнутри”. Св. Григорий Палама. (Триады, 1,3; 38)
С момента Воплощения, Бога не следует искать вовне – Он находится внутри нас. Апостолы видели лишь внешний свет, ибо Христос еще не умер и не воскрес. Но после Воскресения мы все, все без исключения, являемся самым реальным, живым образом членами Его Тела, Церкви. Это учение представляет собой основу всей христианской этики.
Для Паламы история (т. е. движение и прогресс), важна, т. к. Христос явился в наш мир во времени, изменив отношения между Богом и человеком и открыв человеку путь к истинному общению с Богом. Наша жизнь в истории обращена в будущее, навстречу Богу, и состоит в осуществлении всех способностей и возможностей данных нам Богом во Христе, для достижения спасения себя и всего творения во втором Пришествии. Но Второе Пришествие есть живая, уже совершающаяся сейчас для христианина реальность в его сакральном и духовном опыте: будущее Царство уже “внутри нас” (Лк. 17;21), в ожидании полного обнаружения своей славы.
Восточному христианству в целом всегда было свойственно личное измерение духовного опыта, в нем всегда подчеркивалось, что Христос пришел спасти каждого из нас. Спасти, а не учредить организацию.
Видение Бога возможно, когда Божественная энергия (информация) сообщается человеку и по настоящему им усваивается. В этом состоит смысл спасения.
Воплощение упразднило необходимость посредников, после прихода Христа нам не нужны промежуточные инстанции для истинного общения с Богом.
Рождаясь от девы, - говорит преп. Максим Исповедник, - Христос упраздняет разделение человеческой природу на мужскую и женскую. Крестом он соединяет рай с земной реальностью. Вознесением – землю с небесными сферами. Наконец, Он приносит в дар Отцу всю полноту соединенной в нем вселенной, как новый Адам, соединяющий тварное с нетварным. В таком понимании Христа, искупление представляется одним из моментов Его дела, моментом, обусловленным грехом и исторической реальностью падшего мира, в котором произошло Воплощение.
Бог предвидел падение Адама, и Сын Божий был “Агнцем, закланным от создания мира” в предвечном изволении Святой Троицы. “Тайна Воплощения Слова заключает в себе значение всех символов и тайн Писания, скрытый смысл всякого творения, чувственного и сверхчувственного. Но тот, кто познает тайну креста и гроба, познает также существующий смысл всех вещей. Наконец, тот, кто проникнет еще глубже и будет посвящен в тайну Воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал все вещи изначала”. Преп. Максим Исповедник.
Понимающим
За последние 11 лет команде Ельцина удалось основательно подрубить два из трех основных столпов коммунизма – властную и экономическую системы, но историческая задача конца тысячелетия в условиях мессианских ожиданий в России – возврат к христианству, очищенному от многовекового догматизма и хилиастического социализма, не выполнена. Плавный ход жизни в России, неизменность многих позиций в течении веков располагают думающего человека к внутреннему протесту, который чаще всего направлен не на осознание своей сущности, роли и места в истории , выработке позиции, обеспечивающей адекватное восприятие действительности, как неразрывной цепи событий, а к стремлению переделать мир подогнать его под себя. Отсюда многообразие мнений, точек зрения и идеологический хаос, в мутных водах которого ловят души людей те, кто сознательно или бессознательно ограничили себя здесь и сейчас бытием, перенося законы курятника на законы мироздания, стараясь всех посадить в маркированные клетки, не замечая при этом, что самая мощная клетка – ограниченность – возникает вокруг них самих, и нет из нее выхода без разрушения собственного мировоззрения, собственного Я.
Иногда просто диву даешься, как это люди, играя на животных инстинктах своих сородичей, приобретают власть и, мороча голову другим, обделывают свои делишки, не думая о последствиях, т.к. не составляют себе труда отождествить себя с Первообразом, не решают для себя основной вопрос: быть или не быть? Все это, очевидно, потому, что сказав себе быть, человек должен решить и следующий вопрос: каким быть?
Вот на этом пути создании себя из самих себя – люди чаще всего сворачивают в сторону и начинают лепить не себя – по образу и подобию Божьему, а других - по собственному подобию, оскотинивая и оболванивая их, не помня о предупреждении: унижая – унизишься.
Сознание человека, как и подсознание (в первую очередь), мифологично. Оно реагирует на привычные клише, автоматически управляя инстинктами и создает эффект массового сознания: это так, потому что все считают, что это так. Коммунистический миф, основанный на материализме, ложась на примитивно - общинное сознание россиян, не преследовал других целей, кроме захвата власти. Не изменив массового сознания, говорить о невозможности реставрации командно – распределительной системы нельзя.
В настоящее время общественное сознание готово к восприятию положительной идеи, дающей однозначные ответы на “вечные вопросы” бытия, пусть по началу она покажется спорной, ведь любая идея в своем развитии должна пройти 3 стадии:
это сущая ерунда;
в этом что-то есть;
кто же этого не знает.
Материальная вселенная, подчиняющаяся законам трехмерного мира, это наиболее ценный источник разнообразия форм жизни, возможность реализации идеи развития, преобразования Хаоса в Космос. Новая эра - эра человека понимающего проходит под знаком связи, синтеза, свободного обмена и очищения информации. Эта задача решается путем постепенного раскрытия глубинной сути, принципов взаимодействия и направлением развития больших информационных систем и ключевой роли в работе этих систем человека идущего к Богу путем самореализации во Христе.
То, что весь мир представляется современникам от науки различными состояниями единого информационного поля – банально. То, что на горе знания давным – давно сидит мистик – общее место. Развитие мировых идей, их расцвет и угасание можно рассматривать как прививки, сделанные человечеству в процессе исторического развития. Сама история является декорацией для подготовки и реализации кульминационного момента: осознания человеком своего времени, места и роли в истории, а так же понимания глубины христианской идеи: не мир мне, а я миру и только в истине и чистоте. Таким я буду нужен и Богу, и самому себе, и людям.
До грехопадения человек непосредственно общался с Богом, понимал его и осознавал свою исключительную роль проводника Божественной воли в тварном мире. Изгнание из рая это начало пути домой, пути через страдания к Богу. В искушениях материального мира “ многие очистятся, убеляться и переплавлены будут; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.” (Даниил). История человечества имеет своим содержанием познание Бога.
Мы не знаем формы своей жизни до рождения и поле смерти, но Христос пройдя через смерть на кресте, доказал понимающим, что возможно ИНОбытие, что спираль развития не замкнута. При этом не имеет ни какого смысла любой по продолжительности, но конечный срок твоего личного существования: ТОЛЬКО ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ ИМЕЕТ СМЫСЛ, вечная жизнь духа, становление которого возможно только в человеке (что свяжете на земле, свяжется и на небе).
Основное в любой системе - ее надежность. Христос - это тот вечный сюжет жизни, который склеивает разные песчинки в камень
Христианский мир не тупиковый, а основной путь развития сообщества мыслящих. Любовь к Богу возникает через понимание самой возможности разрушения в себе первобытной греховной сущности, как суммы инстинктов и сотворения сущности собственно человеческой. Изменяя себя, человек (пусть незаметно) изменяет мир. Не заметен и сам момент перехода, когда начинаешь понимать, что в сознании произошел переворот, и тривиальная мысль: не сотвори зло - является основой твоего бытия. Но самое интересное, что нужно это в первую очередь тебе самому: лучше выстроить храм в себе как крепость духа, чем жить в храме, который может быть разрушен.
.Как часть информационной системы человек через Слово Божие, через любовь к ближнему, сострадание и самоочищение формирует на всех этажах сознания новый тип иммунной системы, направленной на сохранение истинного Я. Так называемое “нелогичное” поведение: сочувствие, доброта, жалость, смирение ведут к пониманию замысла Бога, СОтворчеству. Человек – существо штучное. Все хорошее в нас от Бога, все плохое – от нас самих.
Мы воспринимаем мир трехмерным, но стрела времени очевидна: будущее, проходя через настоящее, становится прошлым. Вопрос: почему из различных вариантов будущего реализуется всего лишь один, который и становится прошлым, собственно историей? Речь идет о выборе варианта будущего, постоянном выборе, который совершается каждый миг бытия.
“Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг – за него и держись.
Есть только миг – между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь”.
Будущее – идея, настоящее – действие, прошлое – материализованная идея: в целом золотой рисунок вечности на черном бархате бесконечности, который чертит человечность. Прошлое – материально: Ветхий завет. Будущее – идеально: царство Божие Нового завета.
СОФИЯ – РОССИЯ
Буква Ф состоит из С и Р, Распад Ф – результат грехопадения. Адам был софийским, а стал российским. Жизнь из игры информационной стала игрой информационно – генетической. Понимание смысла этой игры заложено в нас, но мы его извратили под воздействием информационного вируса – дьявола. Христос – иммунитет, который мы должны выработать (воскресить) в себе. Христос – Личность. Он спасает не церковь, а Вас, лично. В начале была идея, потом мысль, затем смысл (СО мысль) и только затем рожден Христос как дитя премудрости (Софии), Бог – Слово.
Алтарь православного Храма закрытый иконостасом, имеет аналогию со строением головного мозга. Левое полушарие – логика, речь, письмо, снятие противоречий, упорядочивание информации. Правое полушарие – эмоциональная интуитивная функция, носитель подсознания, родовой памяти. У женщин в правом полушарии центр ребенка. Взаимодействие (обмен информацией) между левым и правым полушарием создает личность, особенности которой анатомически представлены лобными долями. Царские врата расположены между иконами Христа и Богородицы.
Россия на собственном примере, ведя доказательство от противного, берет на себя грехи всего мира, создает ЧелоВека, который будет не рабом Христу а другом, спасает не нацию, а народы. Быть русским - это значит жить в России и думать по русски.
“Россия - это не то, что думаем о ней мы, а то, что думает о ней Бог в вечности”.
Нам неведомы сроки, но известно, что Россия - это то самое единственное место в едином информационном поле, которое от века предназначено для принятия человеком полноты Божественного откровения о себе и мире. В любой другой стране, на любом другом языке, человек не воспримет Христа в духе и истине. История России имеет своим единственным смыслом рождение во Христе “Сынов Божиих”.
Посмотрите на герб России. На нем две головы: мужская и женская, программа развития и программа сохранения, будущее и прошлое. Головы коронованы – признак царской власти, но третья корона, преображенный венец терновый, между ними, в настоящем. Христос с нами, здесь и сейчас. Центром композиции является щит на котором изображен Георгий Победоносец, вечно борющийся со змеем (дьяволом) – антивирусная программа.
Человек всегда на границе (образ). Граница – пленка мыльного пузыря. Внутри – космос, снаружи – хаос. Хочешь, стань частью этой пленки и космос станет чуть больше. Хочешь, создай свой пузырь. Господь отведет тебе и вечность и бесконечность, а человечность придется создать самому такой, какой её понимаешь. Но помни, что в этом новом, твоем мире, на крест придется идти тебе, и это будет только повторением пути Христа.
Стать человеком легко: остаться – сложно. Слово “человек” не имеет множественного числа, “люди” – единственного. Человек - суть одиночество. Выход – вести диалог с Христом. “Господи, милостив будь ко мне грешному”; это сложно и шизофренично, но необходимо. Проблема одиночества решаема: МЫ – МIР, я – часть Я. Личность – это я во Христе, это часть Бога во мне, которую ОН в меня вдохнул, выведя из небытия. Я сам себя контролирую и ограничиваю в надежде, что буду нужен Богу.
“22 Господь имел меня (Премудрость) началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
27 Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
28 когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
29 когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
30 тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,
31 веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.
32 Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои!” (Притчи).
Вся ИН форма ЦИ я уже дана. Известен исторический путь развития мысли, известна вся сумма идей наработанная человечеством, но именно в наше время, в России, идет глобальная переоценка ценностей. Адам умирает в нас. Рождается Христос.
М О Л И Т В А
Господь мой и Бог мой, Иисус Христос, Спаситель мой!
Вот я предстаю пред лицом Твоим, чтобы вознести Тебе молитву мою, чтобы душа моя устремилась вслед за словом моим в горнии выси Твои, в Свет Твой, куда не проникнет никакая ложь. Вечная слава Тебе, Спаситель, Мессия, Пресветлый Господь! Ты Свет от Света, несотворённый - рождённый, пришел на землю в обличии человека не имеющего ни величия, ни вида – во спасение всякого человека.
Ты кровью Своей святой, Ты ранами своими святыми искупил грехи мои тяжкие, Ты дал мне власть быть сыном Божьим. И это не по заслугам моим – ибо я червь ничего не стоящий; но по любви твоей Христовой, превышающей всякое разумение.
Смилуйся, Господь мой, веди меня рукою твоей, не дай уклониться ни вправо ни влево. Освободи душу мою от всего низкого и недостойного, Духом святым войди в сердце моё и сотвори в нём обитель твою во веки вечные. Ты Пастырь добрый, иго твоё блаженно, ноша твоя легка. Всё ввергаю в волю твою, введи меня в Царствие Твоё, которое внутри меня есть и да приимут многие от Света Твоего. Просвети очи разума моего, очи сердца моего, благослови меня на жизнь праведную и чистую во имя Отца и Сына и Святого Духа.
АМИНЬ
http://my.km.ru/doroga/
!
|